Задать Вопрос

Чем обычный детский сад отличается от Монтессори

Что это за мир?

С виду обычный детский садик, но для детей за этими стенами кроется целая вселенная, которую можно исследовать, как самые настоящие первооткрыватели.

В нем можно столько всего исследовать, пересыпать-перелить, нарисовать или раскрасить. Можно даже приготовить вкусный пирог, постирать, как мама, любуясь радужными мыльными пузырьками, или постучать молотком, как папа. Словом, целый мир положить на ладошку и как следует его рассмотреть.

Монтессори-программа основана на самоуправляемой познавательной деятельности без конкуренции, что помогает ребенку получить необходимые научные и социальные знания, выработать свой стиль и умение смотреть на любые трудности с оптимизмом.

Обучаясь с ранних лет принимать решения, дети, воспитанные по системе М. Монтессори способны управлять своим временем и успешно работать сообща. Они с легкостью обмениваются идеями и обсуждают работу. Эта коммуникабельность с позитивным настроем закладывает основу гармонии с окружающим миром.


Родители, найдите разницу:

Монтессори-система Традиционная система образования
Практикует целостный подход к ребенку, принимая во внимание его когнитивное, психологическое, социальное и духовное развитие. Оценивает знания ребенка, уровень его навыков, подгоняя их к общим образовательным стандартам.
Ребенок - активный участник процесса обучения, которому разрешено передвигаться и исследовать классную комнату, прибегая к помощи педагога, как инструктора. Ребенок более пассивный участник процесса обучения - педагог играет доминирующую роль в классной деятельности.
Тщательно подготовленная среда обучения и разработанные методы поощряют самодисциплину и внутреннюю мотивацию . Педагог принудительно навязывает ребенку дисциплину, таким образом, мотивация поступает извне.
Обучение (индивидуальное или групповое) адаптируется под уровень развития каждого ребенка. Обучение подгоняется под общеобразовательные стандарты.
Милосердие, вежливость, разрешение конфликтов - неотъемлемые части порядка и дисциплины в ежедневном процессе обучения. Разрешению конфликтов дети обычно обучаются вне классной деятельности.
Оценивает усердие и приобретаемый опыт; не устанавливает временные рамки на выполнение того или иного задания. Оценивает результат выполненного задания; время строго регламентировано.
Скорость выполнения того или иного задания определяется внутренними потребностями ребенка. Скорость выполнения задания определяется общеобразовательной программой, средней скоростью в группе, педагогом.
Ошибки воспринимаются как часть учебного процесса. Оплошности воспринимаются как ошибки.
Стремление к обучению стимулируется повторением уже проделанных действий и внутренним ощущением успеха. Стремление к обучению стимулируется оценками, поощрениями, конкуренцией.
Забота о себе и об окружающей среде рассматривается как неотъемлемая часть целостного процесса обучения. Пространственное понимание понятия «забота о себе и окружающей среде».
Ребенок сам выбирает, где ему заниматься, и хочет ли он заниматься один или с другими детьми, что очень объединяет, в особенности, детей старшего возраста. Детям выделяется отдельное рабочее место ( разговоры среди сверстников лишают уверенности в себе).
Различные дисциплины в процессе преподавания интегрируются друг в друга. Дисциплины, согласно программе, преподаются раздельно.
Ребенок учится делиться лидерством(равноправное взаимодействие поощряется). Иерархия среди одноклассников более заметна.
Прогресс констатируется в разных форматах: собрания, устные доклады, портфолио работ ученика. Прогресс констатируется в оценках, на собраниях.
Стремление к обучению, сотрудничество и взаимопомощь поощряются. Большую часть процесса обучения берет на себя педагог (сотрудничество - альтернативная педагогическая стратегия).
Ребенку позволительно выбирать занятия согласно его интересам и возможностям. Общеобразовательная программа рассчитана на детей, развивающихся по общим стандартам.
Задача - стимулировать желание учиться (любовь к обучению) Задача - освоить общеобразовательную программу.

Никакое сообщество людей не может обходиться без правил. Они принимаются и в Монтессори-группе. Их немного, они четкие и часто принимаются совместно с детьми. Например, такие:

  • «Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем»
  • «В нашем классе всем известно все что взял кладем на место»
  • «Когда один человек говорит, другие слушают»
  • «Мы друг друга уважаем и друг другу не мешаем».

Дети, посещающие группы Монтессори, способны самостоятельно принимать решения, делать выбор и организовать свое время. Ребенок приобретает навыки концентрации на работе, и такие качества как самоконтроль и стремление к обучению и познанию. Детям, посещающим Монтессори-группы легко адаптироваться в коллективе, так как они умеют договариваться, обмениваться идеями и обсуждать свою работу с другими.

Известные Монтессори-выпускники: