Баннер

Задать Вопрос

История развития метода


Перед Вами фотография М.Монтессори.

Это женщина, итальянка, которая родилась более 100 лет назад. М. Монтессори известна тем, что она стала первой женщиной-врачом в Италии.

Ей 3 года отказывали в поступлении, но каждый раз, получив отказ, она говорила: "Я всё равно стану доктором".

Получив степень доктора медицины, она пришла практиковать в женскую больницу. И там, впервые она обратила внимание на детей, которых сейчас называют "дети с особенностями развития".

Они находились в отдельной комнате, не имея никаких стимулов, никаких пособий, никаких игрушек.


Она обратила внимание на то, чем они занимаются. Эти дети целый день собирали с пола крошки, оставшиеся от еды. Это впервые натолкнуло М. Монтессори на мысль о том, какой глубочайший ресурс есть внутри каждого ребёнка, который даже находясь в столь бедной среде, находит возможности для развития своего потенциала.

Её заинтересовали эти дети. Ровно 2 года своей жизни М. Монтессори посвятила работе с детьми с отставаниями в развитии. За эти 2 года эти дети показали феноменальные результаты. Она начала с самого простого, с обучения гигиены, навыкам практической жизни, начала развивать их сенсорные ощущения, привносить в их жизнь буквы и цифры.

Ровно через 2 года эти дети на вступительном экзамене в школу показывают результат гораздо выше чем здоровые дети. И вот здесь на М. Монтессори обратили внимание вышестоящие власти, стали признавать её метод, стали с уважением относиться к её деятельности.

И этот метод стал приобретать свои очертания. В 1907 году открылся 1-й Дом Ребёнка по методу Монтессори. С 1907 года М.Монтессори больше никогда не работала с больными детьми. 2 года работы с детьми дали ей уверенность в том, что если этот метод так хорошо работает на больных детях, то на здоровых он покажет просто феноменальные возможности.

В 1907 году один итальянский миллионер предложил М. Монтессори открыть Дом Ребёнка для детей своих работников. К М. Монтессори пришли дети не из интеллигентных семей, а такие "маленькие дикари", или как мы их сейчас называем "педагогически запущенные" дети.

М. Монтессори начала всё сначала. Уже через полгода этих детей было не узнать.

Самым феноменальным было то, что навыки, которые они приобретали в Доме Ребёнка эти дети переносили к себе домой и уже были готовы к тому, чтобы учить своих родителей культуре поведения, вежливости и многим другим вещам, которые они получали в этой школе. С 1909 года Дома Ребёнка начинают открываться по всей Италии. Этим методом заинтересовался весь мир.

М.Монтессори всю жизнь работала над методом.

В 1935 году Бенито Муссолини ( итальянский политический и государственный деятель, публицист, лидер Национальной фашистской партии, диктатор, вождь, возглавлявший Италию как премьер-министр в 1922-1943 годах,

Первый маршал Империи) предлагает М.Монтессори начать вводить метод Монтессори во всех итальянских садах. М. Монтессори с радостью откликается. Но уже в 1939году она понимает, что он пытается использовать её метод для насаждения нацистского режима.

Она высказывает ему свой категорический протест и её Дома Ребёнка в Испании закрываются в один день. Метод Монтессори был гоним дважды: при тоталитарных режимах: при фашистском и социалистическом. Потому что в методе Монтессори самым главным ключевым словом является Свобода. Те режимы, которые не приемлят свободных идей, свободномыслящих людей не могли позволить этому методу существовать на своей территории.

В 1939 году М.Монтессори очень любил Махатма Ганди (индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании).

В 1939 году М.Монтессори уезжает в Индию на 3 месяца для обучения педагогов.

В это время разгорается Вторая Мировая Война и несмотря на то, что М.Монтессори является гражданкой противоборствующей стороны, ей предлагают остаться в Индии до окончания Войны.

Индия сыграла очень большую роль в жизни М.Монтессори, потому что она осталась без своего привычного режима жизни.

И она посвятила эти свои почти 10 лет, которые она там провела - развитию Космического Воспитания.

Она внесла в свою методику обучения такой глобальный вопрос - Познание Окружающего Мира.

Т.е она стала применять Силу Природы, экскурсии, работу с детьми непосредственно в природных условиях, которые обогатили и расширили её метод.

В 1946 году М.Монтессори возвращается в Европу. И что она видит? Она видит, что метод Монтессори полностью забыт. Он был больше сохранён в Америке, в тех странах, которые не были активными, на территории которых не проходила Вторая Мировая Война.

И она в 1946 году начинает всё сначала. Она начинает учить педагогов, начинают открываться её школы.

М.Монтессори была признаваема многими президентами, королями. Её труд оценивали очень многие знаменитые люди. Тот же Зигмунд Фрейд писал: "Там, где есть метод Монтессори, там не нужен психоаналитик". Он искренне верил, что дети, воспитанные в этом методе, не будут нести в себе таких душевных травм, которые несут большинство взрослых выходя во взрослую жизнь.

М. Монтессори номинировалась на Нобелевскую премию. Её фотография напечатана на Итальянской Лире.

Она считается одной из величайших женщин-философов. Прожила она свою жизнь до 1953 года, и в возрасте 83 лет, собираясь ехать в Африку для обучения педагогов, она умирает от инсульта.

До последнего дня своей жизни она была активна,работала, трудилась и оставила огромное наследие, множество интересных и поезных книг, которые сейчас нам помогают осваивать и глубже понимать её метод.

После смерти Марии Монтессори её сын продолжил её дело. В 1936 году она образовала ассоциацию АМИ, которая работает до сих пор,продолжает готовить педагогов и является самым главным хранителем этого метода.

Метод Монтессори на сегодняшний день распространён более чем в 100 странах мира.

Он интенационален, он обширен, он подходит для детей любой нации, любых вероисповеданий, любых религий. Потому что те основы, которые заложены в каждом ребёнке - они одинаковы для всех.

 

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Наша сказка для детей

familyARTclub


Известные Монтессори-выпускники: